Rambler's Top100
О КОМПАНИИ СИСТЕМА ГАРАНТ
Мониторинг федерального законодательства
обновлено 19 Мая 2007г.
  • Налоги и сборы, бухгалтерский учет
  • Банковская деятельность
  • Ценные бумаги, рынок ценных бумаг
  • Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
  • Лицензирование отдельных видов деятельности
  • Стандартизация, сертификация, качество продукции, защита прав потребителя
  • Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание
  • Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
  • Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
  • Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
  • Административные правонарушения, административная ответственность
  • Международные отношения
  • Архивы мониторингов
     
  • Консультационные материалы "системы Гарант"
    обновлено 19 Мая 2007г.
  • Новая книга в "Большой библиотеке бухгалтера"
  • Наиболее интересные материалы "ИБ БАРК"
  • Электронная версия бератора "Практическая энциклопедия бухгалтера"

     


  • Налоги и сборы, бухгалтерский учет

    Приказ Минфина РФ от 10 января 2007 г. N 3н "Об особенностях бухгалтерской отчетности негосударственных пенсионных фондов"
    Согласно установленным особенностям, при формировании бухгалтерской отчетности негосударственный пенсионный фонд должен обеспечить соблюдение требования о недопущении смешения (ведении обособленного учета) имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности Фонда, имущества, составляющего пенсионные резервы, и имущества, составляющего средства пенсионных накоплений, а также о ведении учета средств пенсионных резервов, средств пенсионных накоплений и соответствующих выплат отдельно по негосударственному пенсионному обеспечению и отдельно по обязательному пенсионному страхованию.
    Приведены образцы форм, которыми негосударственным пенсионным фондам рекомендовано руководствоваться при разработке форм бухгалтерской отчетности. При этом определено, что включаемые в состав бухгалтерской отчетности Бухгалтерский баланс негосударственного пенсионного фонда считается формой N 1-НПФ, Отчет о прибылях и убытках негосударственного пенсионного фонда - формой N 2-НПФ. Включаемые в состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках бухгалтерской отчетности Отчет о движении средств целевого финансирования пенсионных резервов и пенсионных накоплений негосударственного пенсионного фонда считается формой N 3-НПФ, Отчет о движении денежных средств негосударственного пенсионного фонда - формой N 4-НПФ, Отчет о движении имущества, составляющего пенсионные резервы и пенсионные накопления негосударственного пенсионного фонда - формой N 5-НПФ, Отчет о целевом использовании средств, предназначенных для обеспечения уставной деятельности негосударственного пенсионного фонда - формой N 6-НПФ.
    Установлены особенности формирования показателей каждой из форм. Каждый существенный показатель раскрывается в бухгалтерской отчетности обособленно. Показатель считается существенным, если его нераскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации.
    Определен состав годовой бухгалтерской отчетности негосударственных пенсионных фондов: форма N 1-НПФ, форма N 2-НПФ, приложений к ним, пояснительной записки.
    В составе промежуточной бухгалтерской отчетности негосударственного пенсионного фонда допускается не представлять Отчет о движении средств целевого финансирования, пенсионных резервов и пенсионных накоплений негосударственного пенсионного фонда (форма N 3-НПФ) и Отчет о движении имущества, составляющего пенсионные резервы и пенсионные накопления негосударственного пенсионного фонда (форма N 5-НПФ).
    Приказ вступает в силу начиная с бухгалтерской отчетности 2007 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 мая 2007 г. Регистрационный N 9379.
     
    Письмо Минфина РФ от 24 апреля 2007 г. N 07-05-06/106
    Разъяснен вопрос о применении понятия "первичные учетные документы" в целях ведения налогового учета по налогу на прибыль организаций.
    Система налогового учета по налогу на прибыль организаций установлена ст. 313 НК РФ, согласно которой основанием определения налоговой базы по указанному налогу являются данные первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Кодексом. Подтверждением данных налогового учета являются: первичные учетные документы (включая справку бухгалтера); аналитические регистры налогового учета; расчет налоговой базы.
    В соответствии с НК РФ понятие "первичные учетные документы" следует определять в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете. Федеральным законом "О бухгалтерском учете" установлено, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать установленные указанным Федеральным законом обязательные реквизиты. Формы этих документов утверждаются в составе учетной политики организации. Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденному Минфином России 29 июля 1998 г. N 34н, в зависимости от характера операции, требований нормативных актов, методических указаний по бухгалтерскому учету и технологии обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.
     
    Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 4 апреля 2007 г. N 03-07-15/47
    Моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при оказании услуг по сдаче в аренду имущества является наиболее ранняя из дат: день оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящего оказания услуг, либо последний день налогового периода, в котором оказываются услуги, независимо от последующих сроков поступления арендной платы по периодам, установленным договором аренды.
    При оказании услуг по сдаче в аренду имущества счета-фактуры следует выставлять не позднее пяти дней считая со дня окончания налогового периода, в котором такие услуги оказаны.
    При приобретении налогоплательщиком услуг по аренде имущества вычеты налога на добавленную стоимость осуществляются при наличии счета-фактуры и первичного учетного документа, независимо от даты оплаты указанных услуг. При этом в качестве первичного учетного документа для вычета налога может приниматься акт приемки-передачи арендуемого имущества.
     
    Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 29 марта 2007 г. N 03-07-15/1/4
    В соответствии с изменениями, внесенным в НК РФ Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 134-ФЗ с 1 января 2007 г. при реализации сигарет и папирос на территории РФ для определения суммы акциза по адвалорной составляющей налоговой ставки применяется максимальная розничная цена. При этом максимальная розничная цена представляет собой цену, выше которой единица потребительской упаковки (пачка) табачных изделий не может быть реализована потребителям предприятиями розничной торговли или индивидуальными предпринимателями.
    Согласно разъяснениям, для предприятий общественного питания, в том числе ресторанов, баров, а также гостиниц и иных заведений, осуществляющих продажу сигарет и папирос, исключений не предусматривается. Таким образом, реализация сигарет и папирос указанными организациями должна производиться по ценам, не превышающим максимальные розничные цены, нанесенные на потребительскую упаковку (пачку) этих табачных изделий.
     


    Банковская деятельность

    Указание Банка России от 14 мая 2007 года N 1826-У
    С 1 июля 2007 года норматив обязательных резервов по обязательствам перед банками-нерезидентами в валюте РФ и иностранной валюте, а также по иным обязательствам кредитных организаций в валюте РФ и обязательствам в иностранной валюте установлен в размере 4,5%, по обязательствам кредитных организаций перед физическими лицами в валюте РФ - в размере 4%.
     
    Положение ЦБР от 25 апреля 2007 г. N 303-П "О системе валовых расчетов в режиме реального времени Банка России"
    Определены правила функционирования системы валовых расчетов в режиме реального времени Банка России, именуемой системой банковских электронных срочных платежей (система БЭСП).
    Установлено назначение системы БЭСП, правила проведения платежей в системе БЭСП и включения (исключения) кредитных организаций (их филиалов) и клиентов Банка России, не являющихся кредитными организациями (их филиалами), подразделений расчетной сети Банка России и других структурных подразделений Банка России в состав (из состава) участников системы.
    Система БЭСП функционирует в платежной системе Банка России и предназначена для проведения в валюте РФ срочных платежей Банка России, кредитных организаций (их филиалов), клиентов ЦБР, не являющихся кредитными организациями (их филиалами), и обеспечения непрерывных расчетов на валовой основе в режиме реального времени по мере поступления в систему электронных платежных сообщений за счет средств, находящихся на открытых в Банке России банковских счетах участников системы БЭСП, обслуживаемых учреждениями Банка России, входящими в состав одного либо разных территориальных учреждений Банка России.
    Расчеты через систему БЭСП являются безналичными расчетами, осуществляемыми за счет средств, находящихся на банковских счетах клиентов в Банке России, а также за счет предоставленного кредита. При осуществлении расчетов через систему БЭСП участникам системы предоставляются расчетные и иные услуги, возникающие при осуществлении расчетов и проведении платежей через систему.
    Под режимом реального времени в системе БЭСП понимается режим проведения платежей, при котором обеспечивается осуществление расчетов непрерывно в течение операционного дня и немедленно по мере поступления электронных платежных сообщений в систему.
    Участниками системы БЭСП являются подразделения расчетной сети Банка России (учреждения Банка России - головные расчетно-кассовые центры, расчетно-кассовые центры, операционные управления, отделения), осуществляющие расчетное обслуживание клиентов ЦБР, а также другие структурные подразделения ЦБР, кредитные организации и их филиалы, другие клиенты Банка России, не являющиеся кредитными организациями (их филиалами). Участники системы подразделяются на особых, прямых и ассоциированных участников расчетов.
    В системе БЭСП применяются две формы участия: прямое участие - путем идентификации и обеспечения прямого доступа в систему БЭСП в режиме реального времени; ассоциированное участие - путем идентификации и обеспечения услугами доступа в систему обслуживающими учреждениями Банка России через платежную систему на уровне территориального учреждения.
    Система БЭСП является централизованной на федеральном уровне системой. Платежи в системе БЭСП проводятся только между участниками системы.
    Подразделения расчетной сети и другие структурные подразделения Банка России включаются в состав (исключаются из состава) участников системы по решению Банка России.
    Положение вступает в силу с 1 июля 2007 г.
     
    Указание ЦБР от 25 апреля 2007 г. N 1822-У "О порядке проведения платежей и осуществления расчетов в системе валовых расчетов в режиме реального времени Банка России"
    Регламентирован порядок проведения платежей и осуществления расчетов в системе валовых расчетов в режиме реального времени Банка России, именуемой системой банковских электронных срочных платежей (БЭСП), участниками системы БЭСП и управления участием в системе БЭСП.
    На первом этапе проведения платежа в системе БЭСП участником системы составляется электронное платежное сообщение. Затем, сообщение передается в систему БЭСП. Порядок передачи сообщения устанавливается нормативными актами Банка России и договором, в котором определяются права и обязанности кредитной организации (ее филиала), другого клиента Банка России, не являющегося кредитной организацией (ее филиалом), и Банка России, возникающие при осуществлении расчетов и проведении платежей через систему БЭСП. После приема и обработки сообщения в системе БЭСП производится расчет. Сумма проведенного платежа отражается на банковских счетах участников в обслуживающих учреждениях Банка России, являющихся особыми участниками расчетов датой осуществления расчета в системе БЭСП.
    Для осуществления расчетов в системе БЭСП используется расчетный документ в виде платежного поручения, которое составляется плательщиком в соответствии с правилами заполнения полей расчетных документов, установленными нормативными актами Банка России.
    Установлены случаи отказа в принятии в систему БЭСП и исключения из дальнейшей обработки сообщений, а также порядок их аннулирования. Приведены особенности выполнения регламентных контрольных процедур для экстренных и лимитных платежей. Разработано Расписание работы системы БЭСП.
    Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 1 июля 2007 года.
     
    Письмо ЦБР от 3 мая 2007 г. N 61-Т "О проведении мероприятий по уточнению невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет"
    В целях осуществления мероприятий по уточнению невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет, территориальным учреждениям Банка России и Департаменту лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций поручено запросить соответствующие управления Федерального казначейства по субъектам РФ (УФК) о предоставлении документов по невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, по которым администратором определен Банк России.
    После получения необходимой информации от УФК в кредитные организации, платежи которых отнесены к невыясненным поступлениям, будут направлены письменные запросы об уточнении реквизитов полей платежных поручений на перечисление отдельных видов доходов в бюджетную систему РФ. При получении от кредитных организаций заявлений по невыясненным поступлениям будет проводиться работа по уточнению вышеуказанных поступлений.
     


    Ценные бумаги, рынок ценных бумаг

    Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 29 марта 2007 г. N 01-31/пз-н "О внесении изменений в Положение о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг, утвержденное приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 22 июня 2006 г. N 06-68/пз-н"
    В Положение о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг, утвержденное приказом ФСФР России от 22 июня 2006 г. N 06-68/пз-н, внесены изменения, касающиеся порядка допуска ценных бумаг к торгам, проведения торгов, осуществления контроля и мониторинга организаторами торговли, а также раскрытия и предоставления ими информации.
    Так, в частности, закрепляется порядок включения облигаций эмитента - ипотечного агента в котировальные списки "А" (первого и второго уровней). Включение облигаций осуществляется без соблюдения требований, предусмотренных для включения облигаций в котировальный список "А" фондовой биржи (приложение 2 к Положению). При этом внутренними документами эмитента - ипотечного агента должны быть предусмотрены обязанности коммерческой организации, которой переданы полномочия единоличного исполнительного органа, и специализированной организации, которой передано ведение бухгалтерского учета, а также их должностных лиц раскрывать информацию о владении ценными бумагами эмитента - ипотечного агента, о продаже и (или) покупке указанных ценных бумаг. Кроме того, общее собрание акционеров эмитента - ипотечного агента должно утвердить документ по использованию информации о деятельности эмитента, о ценных бумагах общества и сделках с ними, которая не является общедоступной и раскрытие которой может оказать существенное влияние на рыночную стоимость ценных бумаг эмитента.
    Уточнен перечень оснований для делистинга, которые не распространяются на ценные бумаги, выпущенные от имени РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, а также на ценные бумаги, эмитентом которых является Банк России. В частности, из указанного перечня исключено такое основание, как погашение (аннулирование) всех ценных бумаг определенного вида, категории (типа). И, напротив, указанные ценные бумаги не подлежат исключению из списка допущенных к торгам ценных бумаг в случае неустранения эмитентом ценных бумаг (управляющей компанией паевого инвестиционного фонда) выявленных Федеральной службой или организатором торговли нарушений в течение срока, предусмотренного для их устранения, но не более 6 месяцев. Кроме того, ценные бумаги, эмитентом которых является Банк России, согласно вносимым изменениям, могут быть исключены из котировального списка по заявлению самого эмитента (управляющей компании паевого инвестиционного фонда), а также в случаях признания эмитента несостоятельным (банкротом), наличия у него убытков по итогам последних трех лет либо несоответствия ценной бумаги или ее эмитента (управляющей компании паевого инвестиционного фонда) требованиям, предъявляемым для включения ценной бумаги в соответствующий котировальный список, за исключением требования о минимальных ежемесячных объемах сделок.
    Регламентирован порядок допуска к торгам ценных бумаг, выпущенных от имени иностранных государств и их эмитентов.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 мая 2007 г. Регистрационный N 9371.
     


    Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

    Постановление Правительства РФ от 8 мая 2007 г. N 271 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении бывших в эксплуатации свыше 7 лет автомобильных полуприцепов"
    В целях поддержки отечественного грузового автомобилестроения принято решение установить ввозные таможенные пошлины на бывшие в эксплуатации более 7 лет полуприцепы автомобильные с полной массой более 15 тонн и габаритной длиной не менее 13,6 м в размере 126 евро за 1 тонну полной массы и полуприцепы автомобильные рефрижераторные с внутренним объемом кузова не менее 76 м3 в размере 70 евро за 1 м3 внутреннего объема кузова. Указанные ставки ввозных таможенных пошлин на автомобильные полуприцепы будут введены сроком на 9 месяцев.
    В настоящее время ввоз названных товаров в Россию облагается по ставке 10% от таможенной стоимости.
    Постановление вступает в силу по истечении 2 месяцев с даты его официального опубликования.
     
    Постановление Правительства РФ от 5 мая 2007 г. N 263 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации и в постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. N 732"
    Из ТН ВЭД РФ исключены подсубпозиции (из позиции 0203 свинина свежая, охлажденная или замороженная), применяемые для обозначения прочего мяса обваленного и прочего мяса с кодом 0203 29 550 9 и 0203 29 900 9. В отношении данных товаров ранее применялись ставки ввозной таможенной пошлины - 60 % от таможенной стоимости, но не менее 1 евро за 1 кг.
    В то же время дополнительно включены подсубпозиции ТН ВЭД РФ: 0203 29 550 2 (тримминг в объеме и порядке указанных в дополнительном примечании 2 Российской Федерации к группе 02), 0203 29 550 8 (прочее), 0203 29 900 2 (тримминг в объеме и порядке, указанных в дополнительном примечании 2 Российской Федерации к группе 02), 0203 29 900 8 (прочая). В отношении тримминга, обозначаемого указанными кодами ТН ВЭД, устанавливаются ставки ввозной таможенной пошлины в размере 15 % таможенной стоимости, но не менее 0,25 евро за 1 кг. В отношении товаров, обозначаемых кодами 0203 29 900 8 и 0203 29 550 8 (прочего мясо, и прочего мяса обваленного) устанавливаются сохраняется прежняя ставка ввозной таможенной пошлины - 60 % от таможенной стоимости, но не менее 1 евро за 1 кг.
    В соответствии с дополнительно включенными в ТН ВЭД разъяснениями, термин "тримминг" означает небольшие кусочки бескостного мяса с содержанием жировой ткани не более 70 мас. %, без шкуры, полученные в процессе зачистки, разделки или обвалки мяса и предназначенные для промышленного применения. Данный термин не распространяется на мелкокусковые натуральные бескостные мясные полуфабрикаты, пригодные для непосредственного употребления в пищу после дополнительной тепловой обработки.
    Во вновь включенные в ТН ВЭД подсубпозиции 0203 29 550 2 и 0203 29 900 2 включается тримминг, объем ввоза которого в РФ в 2007 г. составляет 26,5 тыс. тонн дополнительно к суммарному объему, указанному в примечании примечания 2 РФ к группе 02. Согласно указанному примечанию, в подсубпозиции ТН ВЭД с кодами 0203 11 100 1, 0203 11 900 1, 0203 12 110 1, 0203 12 190 1, 0203 12 900 1, 0203 19 110 1, 0203 19 130 1, 0203 19 150 1, 0203 19 550 1, 0203 19 590 1, 0203 19 900 1, 0203 21 100 1, 0203 21 900 1, 0203 22 110 1, 0203 22 190 1, 0203 22 900 1, 0203 29 110 1, 0203 29 130 1, 0203 29 150 1, 0203 29 550 1, 0203 29 590 1 и 0203 29 900 1 включаются товары, суммарный объем ввоза которых в РФ в 2007 г. составляет 484,8 тыс. тонн (при наличии лицензии, выданной компетентным органом), в том числе из: государств - членов Европейского союза - 244,9 тыс. тонн; США - 49,0 тыс. тонн; Парагвая - 1 тыс. тонн; других государств - 189,9 тыс. тонн.
    Ввоз в РФ тримминга осуществляется только при наличии ветеринарного сертификата, выданного официальными органами страны происхождения товара, подтверждающего соответствие товара категории тримминга.
    Внесены соответствующие изменения в постановление Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. N 732 "Об импорте говядины, свинины и мяса домашней птицы в 2006 - 2009 годах."
    Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования.
     
    Приказ Федеральной таможенной службы от 23 апреля 2007 г. N 511 "О внесении изменений в приказ ГТК России от 25 декабря 2003 г. N 1539"
    С 27 июня 2007 г. вступает в силу постановление Правительства РФ, на основании которого Республика Болгария и Республика Румыния, ставшие с 1 января 2007 г. членами Евросоюза, исключаются из Перечня стран-пользователей схемой преференций Российской Федерации.
    В связи с этим указанные государства исключаются из Перечня развивающихся стран-пользователей схемой преференций, приведенного в приложении к приказу ГТК России, посвященного вопросам предоставления тарифных преференций РФ.
    Ранее в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ и происходящих из Болгарии и Румынии, должны были применяться ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 % от ставок, установленных в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми РФ предусматривает режим наиболее благоприятствуемой нации.
    Приказ вступает в силу 27 июня 2007 г.
     


    Лицензирование отдельных видов деятельности

    Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 2 апреля 2007 г. N 90 "О внесении изменений в приказ Роспотребнадзора от 5 июня 2006 г. N 147 и утверждении форм документов, используемых в процессе лицензирования"
    Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2006 г. N 208 утверждена форма документа, подтверждающего наличие лицензии. Кроме того, лицензирующим органам поручено утвердить формы заявлений о предоставлении и о переоформлении лицензий, а также уведомлений, предписаний, выписок из реестров лицензий и других документов, используемых в процессе лицензирования.
    В связи с этим вводятся новые формы: заявления о предоставлении лицензий, заявления о прекращении осуществления лицензируемого вида деятельности, заявления о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии (продления срока действия лицензии), уведомления об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии (продлении срока действия лицензии).
    Роспотребнадзор осуществляет лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, а также деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.
    Форма заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии и форма предписания, обязывающего лицензиата устранить выявленные нарушения, утвержденные ранее приказом Роспотребназора от 5 июня 2006 г. N 147, признаются утратившими силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 мая 2007 г. Регистрационный N 9397.
     


    Стандартизация, сертификация, качество продукции, защита прав потребителя

    Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11 мая 2007 г. N 24 "О внесении изменения в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 1994 г. N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Пленума от 25 апреля 1995 г. N 6, от 25 октября 1996 г. N 10, от 17 января 1997 г. N 2, от 21 ноября 2000 г. N 32, от 10 октября 2001 г. N 11, от 6 февраля 2007 г. N 6)"
    В связи с внесением изменения в Закон РФ "О защите прав потребителей", в соответствии с которым суд при рассмотрение споров о защите прав потребителей и удовлетворении требования последних взыскивает штраф с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, Пленум ВС РФ внес изменения в свое постановление от 29 сентября 1994 г. N 7. В частности, теперь суды при рассмотрении соответствующей категории дел обязаны, а не вправе (как было предусмотрено ранее) взыскивать с ответчика указанный штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование.
     


    Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание

    Постановление Правительства РФ от 10 мая 2007 г. N 276 "О внесении изменений в Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. N 1036"
    В новой редакции изложены Правила оказания услуг общественного питания.
    Установлено, что Правила обеспечивают права потребителей на получение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, информации об услугах и исполнителях услуг, определяют порядок реализации этих прав.
    Организация или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги общественного питания по возмездному договору (исполнители), должны соблюдать только обязательные требования к безопасности услуг для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, но не требования к качеству услуг.
    Пересмотрен состав информации об услугах, которую исполнитель обязан довести до сведения потребителей. Цены, включаемые в содержание такой информации, указываются в рублях. Согласно изменениям, сведения о пищевой ценности продукции приводятся исполнителем в каждом случае, а не только при организации детского и диетического питания, как ранее. Кроме того, исполнитель обязан информировать пользователя о составе продукции (включая наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, данные о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов).
    Предоставление сведений о сертификации услуг не требуется.
    Уточнен порядок действий потребителя при нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги, а также при обнаружении недостатков оказанной услуги. В указанных случаях потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, а не расторгнуть договор.
     


    Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

    Федеральный закон от 10 мая 2007 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка резервирования земель для государственных или муниципальных нужд"
    В целях устранения пробела в правовом регулировании отношений, связанных с резервированием земель для государственных и муниципальных нужд, внесены изменения в Земельный и Градостроительный кодексы, федеральные законы "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" и ряд других.
    Резервирование земель применяется в случаях, когда допускается изъятие земель для государственных и муниципальных нужд (размещение объектов обороны и безопасности, объектов газо-, электро-, тепло- и водоснабжения, автомобильных дорог общего пользования и т.п.) Резервирование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, осуществляется также при размещении объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, особо охраняемых природных территорий, строительстве водохранилищ и иных искусственных водных объектов.
    Земли могут резервироваться на срок до семи лет, а земли, находящиеся в государственной или муниципальной собствености и не предоставленные гражданам или юридическим лицам - на срок до 20 лет.
    Если земельный участок расположен в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, то срок договора аренды такого участка и срок установления публичного сервитута в отношении него не должны превышать период резервирования. Если собственник, пользователь, владелец или арендатор зарезвированного земельного участка осуществят строительство или иное улучшение после того, как им станет известно о резервировании земель, это улучшение не приведет к росту выкупной цены участка при его изъятии для государственных или муниципальных нужд.
    Кроме того, резервирование земель допускается в зонах планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
     
    Постановление Правительства РФ от 8 мая 2007 г. N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства"
    В соответствии с новым Лесным кодексом, вступившим в силу с 1 января 2007 года, вред, причиненный лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, подлежит обязательному возмещению.
    Правительством РФ утверждена Методика исчисления размера причиненного лесам вреда. Возмещению подлежит причиненный ущерб и упущенная выгода. Под упущенной выгодой понимаются не полученные в результате нарушения лесного законодательства доходы от использования лесов. Размер ущерба определяется в соответствии с таксами для исчисления размера ущерба, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства. При уничтожении или повреждении деревьев, кустарников и лиан вследствие воздействия сточных вод, химических, радиоактивных и других вредных веществ, отходов производства и потребления, ввода в эксплуатацию производственных объектов без устройств, предотвращающих вредное воздействие, лесных пожаров, возникших в результате поджога или небрежного обращения с огнем, в состав ущерба также включаются расходы, связанные с приведением соответствующей территории в состояние, пригодное для дальнейшего использования, и расходы, связанные с тушением лесных пожаров.
    Установлены таксы для исчисления размера ущерба, причиненного лесам. При этом отдельно предусмотрены таксы для исчисления размера ущерба, причиненного деревьям и кустарникам, заготовка древесины которых не допускается. Размер ущерба, причиненного таким деревьям и кустарникам, исчисляется путем умножения установленных такс на объемы древесины (количество) уничтоженных, срубленных или поврежденных деревьев (кустарников).
    Постановление Правительства РФ от 21 мая 2001 г. N 388, утвердившее таксы для исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам нарушением лесного законодательства РФ, признано утратившим силу.
     
    Приказ Минэкономразвития РФ от 15 февраля 2007 г. N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов"
    Утверждены Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов.
    Методические указания позволяют определить кадастровую стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов в разрезе следующих видов разрешенного использования: земельные участки, предназначенные для размещения домов многоэтажной жилой застройки, индивидуальной жилой застройки; для размещения гаражей и автостоянок, объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания; административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии, объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения, производственных и административных зданий, электростанций, портов, вокзалов, аэропортов; земельные участки, занятые водными объектами, находящимися в обороте; земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, земельные участки, находящиеся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений, и др.
    Кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов определяется по состоянию на 1 января года проведения работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов в границах субъекта Российской Федерации.
    Определение кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов осуществляется в два этапа: формирование Перечня земельных участков в составе земель населенных пунктов; расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов.
    Указанный Перечень формируется территориальным управлением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию услуг в сфере государственной кадастровой оценки земель. При расчете кадастровой стоимости для каждой группы земельных участков осуществляется построение статистических моделей расчета кадастровой стоимости путем определения значений коэффициентов (параметров) модели. Построение статистических моделей осуществляется на основе сведений о рыночной стоимости и (или) рыночной информации о цене указанных земельных участков.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 мая 2007 г. Регистрационный N 9370.
     
    Приказ МПР РФ от 2 апреля 2007 г. N 74 "Об утверждении формы лесной декларации и Порядка заполнения и подачи лесной декларации"
    В соответствии с Лесным кодексом, вступившим в силу с 1 января 2007 г. лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, ежегодно подают в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий лесную декларацию, которая представляет собой заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов.
    Во исполнение данных положений устанавливается форма лесной декларации, а также и Порядок ее заполнения и подачи.
    Лесная декларация подается ежегодно в орган государственной власти или орган местного самоуправления, предоставивший лесной участок, за один месяц до начала декларируемого календарного года. При возникновении прав использования лесов (утверждение экспертизы проекта освоения лесов) в течение календарного года, декларация подается на оставшийся период данного календарного года не позднее чем через один месяц с даты утверждения экспертизы проекта.
    Лесная декларация должна содержать сведения обо всех видах использования лесов, которые предусмотрены договором аренды или договором постоянного (бессрочного) пользования и проектом освоения лесов на переданном в пользование лесном участке на декларируемый календарный год.
    В декларацию вносится информация: полное наименование лесопользователя - юридического лица, его юридический адрес, номера телефона и факса; для физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя) - Ф.И.О., адрес места жительства, номера телефона и факса; дата и номер договора; декларируемый период; наименование органа, утвердившего экспертизу проекта освоения лесов, и дата утверждения;
    Сведения о видах и объемах использования лесов указываются в приложении к декларации (по одной из двух форм, прилагаемых к форме лесной декларации, в зависимости от вида использования лесов). Определен порядок заполнения приложения к декларации.
    Лесную декларацию и приложение к ней от имени лесопользователя подписывает руководитель организации либо физическое лицо (индивидуальный предприниматель). Декларация составляется в двух экземплярах (первый - хранится у лесопользователя, второй - представляется в орган исполнительной власти).
    Изменение декларации в течение декларируемого периода осуществляется в случае изменений в проект освоения лесов.
    Приведена форма лесной декларации, а также формы, по которым представляются сведения об объемах использования лесов.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2007 г. Регистрационный N 9345.
     


    Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Фонда социального страхования РФ от 13 апреля 2007 г. N 270/106 "Об утверждении разъяснения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком"
    Разъяснены некоторые правила назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком, содержащиеся в Положении о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 865.
    В частности, разъяснены вопросы получения безработными гражданами, имеющими право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, пособия по одному из оснований. Так, в соответствии с указанным Положением ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается в случае неполучения ими пособия по безработице. Согласно Федеральному закону "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" лицам, имеющим право как на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, так и на пособие по безработице, предоставляется право выбора получения пособия по одному из оснований. В целях исключения нецелевого расходования средств и одновременного получения пособия по безработице и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, лицами, имеющими право на получение пособия по уходу за ребенком, должна быть представлена справка из органа государственной службы занятости населения о невыплате пособия по безработице.
    В соответствии с Положением ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в органах социальной защиты населения по месту жительства. В то же время в соответствии с действующим законодательством местонахождение (по месту пребывания или по месту жительства) лиц, не подлежащих обязательному социальному страхованию, не должно препятствовать реализации их права на получение ежемесячного пособия по уходу ребенком. При этом в целях исключения случаев получения ежемесячного пособия по уходу за ребенком, как по месту жительства, так и по месту пребывания должна быть представлена справка из органов социальной защиты населения, подтверждающая, что указанное пособие не выплачивается по месту постоянного жительства.
    Кроме того, разъяснены вопросы, касающиеся круга лиц, имеющих право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком; порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком несовершеннолетнему родителю в возрасте до шестнадцати лет; правила исчисления среднего заработка для расчета указанного пособия лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию, а также правила получения государственных пособий, связанных с материнством и детством, иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно проживающими на территории РФ и не подлежащими обязательному социальному страхованию.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 мая 2007 г. Регистрационный N 9417.
     
    Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11 мая 2007 г. N 23 "О внесении изменений и дополнений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. N 35 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции постановления Пленума от 5 апреля 2005 г. N 7)"
    В связи с принятием Конституционным Судом РФ Определения от 4 октября 2005 г. N 364-О, в соответствии с которым было признано, что на период с 19 июня 2002 г. (вступило в силу Постановление Конституционного Суда РФ N 11-П, в соответствии с которым указывалось на необходимость до внесения соответствующих законодательных изменений индексировать указанные компенсационные выплаты исходя из роста величины прожиточного минимума в субъекте РФ) по 29 мая 2004 г. (вступили в силу изменения, устанавливающие новый порядок такой индексации - исходя из уровня инфляции) не распространяются правила нового порядка индексации, Пленум Верховного Суда РФ внес изменения в свое постановление от 14 декабря 2005 г. N 35, касающееся вопросов, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией чернобыльцами своих прав на социальную защиту. Так, ранее принятые разъяснения Пленума ВС РФ по соответствующей категории дел приведены в соответствие с позицией Конституционного Суд РФ. При этом отмечено, что если до принятия этого постановления судами были вынесены решения, противоречащие новым разъяснениям, то такие судебные акты могут быть пересмотрены и в случае истечения сроков их обжалования в суд надзорной инстанции. Пересмотр этих постановлений возможен применительно к порядку, установленному гл. 42 ГПК РФ (пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам).
     


    Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

    Постановление Правительства РФ от 5 мая 2007 г. N 266 "Об оказании в 2007 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет средств федерального бюджета"
    Утверждены Правила, регламентирующие порядок формирования в 2007 г. государственного задания на оказание гражданам РФ высокотехнологичной медицинской помощи, финансируемой за счет средств федерального бюджета в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2007 г.
    В выполнении государственного задания участвуют медицинские учреждения, отобранные Росмедтехнологии из числа медицинских учреждений, находящихся в ведении Росмедтехнологии, Росздрава, ФМБА России и РАМН, а также в ведении субъектов РФ и муниципальных образований.
    Закреплены критерии, с учетом которых разрабатывается государственное задание.
    Также утверждены Правила, определяющие порядок выделения в 2007 г. субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ для осуществления расходов на выполнение государственного задания медицинскими учреждениями, находящимися в ведении субъектов РФ и муниципальных образований.
    Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключаемого между Росмедтехнологии и органом исполнительной власти субъекта РФ в области здравоохранения.
    Установлены требования к содержанию соглашения, порядок перечисления целевых средств, представления отчетности о выполнении государственного задания и использования целевых средств.
    Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2007 г.
     


    Административные правонарушения, административная ответственность

    Федеральный закон от 7 мая 2007 г. N 66-ФЗ "О внесении изменения в статью 11.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
    В понятие "маломерного судна", применяемого в КоАП РФ, дополнительно включены прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главного двигателя (главных двигателей) и от валовой вместимости, а также водные мотоциклы (гидроциклы).
    Внесение данного изменения позволяет должностным лицам Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России осуществлять правоприменительную практику, в том числе применять административные наказания за административные правонарушения, в отношении судоводителей прогулочных судов и водителей водных мотоциклов (гидроциклов).
    Так, например, водители маломерных судов могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение правил плавания (превышение установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков), за нарушение правил эксплуатации судов; за нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров; за управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения; за нарушение правил погрузки и разгрузки судов; за нарушение правил пользования базами (сооружениями) для стоянок; за нарушение правил выпуска судна в плавание или допуск к управлению судном лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения.
     


    Международные отношения

    Федеральный закон от 7 мая 2007 г. N 67-ФЗ "О ратификации поправочных документов к Уставу и Конвенции Международного союза электросвязи 1992 года"
    Ратифицированы поправочные документы к Уставу и Конвенции Международного союза электросвязи (МСЭ) 1992 г., принятые Полномочной конференцией МСЭ и подписанные в Марракеше (Королевство Марокко) 18 октября 2002 г.
    МСЭ был основан в 1865 г. и является международной межправительственной организацией, объединяющей в настоящее время 190 стран и около 650 частных компаний. Целями МСЭ являются обеспечение и расширение международного сотрудничества для совершенствования и рационального использования всех видов электросвязи, развитие технических средств и их эффективная эксплуатация, распространение новых технологий и согласование деятельности государств-членов. Кроме того, в сферу деятельности Союза входит распределение частотного спектра, выделение радиочастот, а также регистрация радиочастотных присвоений и орбитальных позиций для спутников связи. МСЭ разрабатываются Рекомендации, которые, как правило, играют роль всемирных стандартов в области электросвязи, а также конкретные проекты по развитию электросвязи.
    В соответствии с внесенными поправками произошло расширение полномочий высшего и рабочих органов МСЭ. Так, Полномочная конференция получила право разрабатывать Стратегический план Союза на следующий четырехлетний период. Консультативная группа по радиосвязи рассматривает ход осуществления оперативного плана за предыдущий период и представляет директору Бюро радиосвязи предложения его корректировке. Ассамблея радиосвязи, Всемирная ассамблея по стандартизации электросвязи и Всемирная конференция по развитию электросвязи самостоятельно могут устанавливать методы работы и процедуры для управления деятельностью соответствующих секторов Союза, которые при этом не должны противоречить Уставу и Конвенции МСЭ.
    Уточнены функции Генерального секретаря, директоров Бюро радиосвязи, стандартизации электросвязи и развития электросвязи.
    В поправочных документах уточняются функции и права членов Радиорегламентарного комитета, а также процедуры их избрания, которая должна учитывать принцип справедливого географического распространения между всеми районами мира и требования к квалификации, опыту и знаниям кандидатов. Полномочная конференция приняла решение об оказании финансовой помощи делегациям развивающихся стран для обеспечения их участия в работе МСЭ.
    Также был внесен ряд других поправок, носящих редакционный и уточняющий характер. В частности, в соответствии с решением Редакционного комитета Полномочной конференции 2002 г. условные обозначения, использованные на полях страниц в поправочных документах, такие как ADD (добавление нового положения), MOD (изменение существующего положения) и т.д., приняты на английском языке для облегчения поиска соответствующих статей в Уставе и Конвенции МСЭ на всех шести языках МСЭ (английский, французский, испанский, русский, арабский, китайский).
    Таким образом, указанные поправки к Уставу и Конвенции МСЭ призваны способствовать повышению роли государств в обеспечении эффективного управления деятельностью Союза, а также совершенствованию и повышению прозрачности системы управления и методов работы МСЭ.
     
    мониторинг иркутского законодательства
    мониторинг федерального законодательства
    документы недели (тексты наиболее важных документов)
    законопроекты (наиболее важные законопроекты находящиеся на рассмотрении в думе)
    новости компании "Гарант-информ"
    портал малого и среднего бизнеса Иркутской области
    обучение приемам эффективной работы с системой ГАРАНТ
    заказать документ
    как получить "золотой" сертификат пользова-
    теля системы ГАРАНТ
    оцените работу вашего менеджера
    Гарант: федеральное законодательство, правовые базы, налоги
    Конституция и кодексы РФ
    налоговый кодекс РФ
    уголовный кодекс РФ
    таможенный кодекс
    семейный кодекс
    земельный кодекс